Ирина Ермакова  

Фан - клуб русской певицы

«Я пою о России, Я пою для России…»


«… Так возлюбил бог мир, что отдал сына свого единородного,     дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную…      ибо не послал бог сына своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через него…»

 

Мы не должны забывать, кто мы и откуда пришли. На сегодняшний день наше национальное наследие, связанное с русской народной песней, пребывает в каком-то непонятном забвении. Одна его часть ушла в «глубокую» попсу и ресторанное исполнение под пережевывание бифштекса и потребление несметного количества алкоголя, другая же – это высоколобный, весьма порой унылый этнографический авангард с исполнением песен в аутентичном звучании (так поют бабушки, которым уже далеко за восемьдесят) – при этом псевдоруководители уверены, что они идут к истокам русской песни. Либо пытаются приспособить русскую песню на западный манер в рок-н-рольном исполнении, с применением всех мыслимых и немыслимых форматов, под заказ так называемых (форматных) продюсеров и каналов. Причем песню заведомо пытаются втиснуть в чужеродный ритм, несвойственный русской песне.

Для большинства наших соотечественников первое все-таки противно, а второе и третье – непонятно. Ведь когда раскрашенные «девки», обряженные в «мини-сарафаны» или псевдорусские костюмы «а-ля рус» с чудовищными лиловыми кокошниками пляшут «русский» канкан и порочат своим видом и исполнением наши песни и национальный костюм – это уже совсем не смешно и много хуже любого другого формата. Ведь все это убивает самосознание, духовность и нравственность нашего великого народа. Еще некогда знаменитый исполнитель и собиратель русских народных песен Митрофан Пятницкий писал об опасности превращения живого народного пения в «крикливую» частушку, а его ближайший сподвижник Петр Казьмин говорил о псевдонародных исполнителях, которые размахивают руками, впадая в нарочитую чувствительность: «Всякая вульгарность, нарочитость в исполнении песен, подергивание плечами и пр. – все это вышедшее из кабака, нередко квалифицируемое как «темперамент», ничего общего с подлинным исполнением народной песни не имеет». Нынешняя борьба «гламурных» и «аутентичных» вытесняет из русской песни и музыки главное, важнейшее направление – духовное, нравственное, зрительское, то есть близкое и понятное большинству слушателей, именно то, с чем мы должны жить и передать будущему поколению – нашу самобытность, подлинные родники нашей культуры. Конечно, для создания произведения (песни, танца, инструментальной музыки) в духе народного творчества требуется высочайший уровень мастерства, глубокое чувство такта. Русская песня (народная, авторская) – очень тонкая и ранимая вещь.

Определяющий ее константный элемент связанный с этнографической традицией, может и должен дополняться активными элементами современности, введением в ее ткань каких-то оригинальных элементов и с созданием на этой базе концертных программ. Но ни в коем случае эти «элементы» современности не должны превуалировать и затмевать той духовности и нравственности, а также патриотичности, которые были всегда свойственны русской песне, ее лиричности и мелодике. Песню надо петь, переживать, а вместе с ней страдать, плакать и радоваться!

Но никак не пересказывать речитативом со сцены. Песню надо петь! Именно этому, что песню надо петь, нести душевный свет, тепло и радость людям, учили певицу Ирину Ермакову, прекрасную русскую женщину, являющуюся солисткой ансамбля «Семигорье». Много лет назад Ирина закончила ДМШ имени Прокофьева по классу рояля. Юная пианистка решила поступать В ГМУ имени Гнесиных, по классу рояля, но побывав на факультете хорового пения, поменяла свое решение и поступила на факультет дирижеров народных хоров к замечательным педагогам Е.Н. Тарасовой и И.А. Серебряной и на всю жизнь осталась в русской песне. Во время учебы в училище Ирина создает при МВТУ им. Баумана фольклорный ансамбль «Дубравушка», который становиться лауреатом Московского международного фестиваля молодежи и студентов и еще долгое время радует своими выступлениями публику. После окончания музыкального училища Ирина поступает В ГПМИ им. Гнесиных в класс выдающегося педагога Г.Д. Рождественской и параллельно приходит учиться в вокальную студию при Государственном Хоре имени Пятницкого под управлением В.С. Левашова – к замечательному педагогу, душе хора, Н.М. Королевой, всю жизнь посвятившей этому коллективу и воспитавшей плеяду замечательных вокалистов, – Зыкина, Борискова. До самого последнего дня жизни своего педагога Ирина не расставалась с этой прекрасной женщиной, всю жизнь отдавшей русской песне. Свою карьеру певицы Ирина начинает артисткой хора Пятницкого, под управлением В.С. Левашова, после ухода из коллектива его руководителя она покидает хор Пятницкого и ее приглашает солисткой в Академической хор Русской Песни Гостелерадио СССР Н.В. Кутузов, замечательный композитор, знаток русской песни, ныне здравствующий.

В середине 90-х годов Ирина уезжает за рубеж, а по возвращению в Россию, после нескольких лет молчания, начинает заниматься сольной карьерой и создает свой коллектив – ансамбль русской песни «Семигорье», где является солисткой и художественным руководителем одновременно.

На сегодняшний день Московский ансамбль русской песни «Семигорье» – это мощный, яркий и самобытный коллектив, который объединяет в себе уникальных музыкантов – виртуозных исполнителей, много лет пропагандирующих в России и за рубежом русскую национальную культуру. Некоторые из них много лет играли и играют в НАОНИР им. Осипова и являются его солистами.

Своим исполнением классической народной песни и неповторимым звучанием русских национальных инструментов коллектив сохраняет традиции и подлинное звучание песни, как народной так и авторской.

В состав коллектива вошли Народный артист России, «Вивальди домры» Александр Цыганков. Профессор Музыкальной академии им. Гнесиных, композитор и аранжировщик - народный артист Чувашии Юрий Решетов, баянист, концертмейстер, аранжировщик. Юрий Суворов – виртуоз балалайки, лауреат международных конкурсов, сподвижник русской песни, преподаватель. Вячеслав Новиков – домра-альт, лауреат международных конкурсов и фестивалей. Андрей Шылыганов – баян, молодой исполнитель-виртуоз, покоривший весь мир, педагог музыкального института имени Шнитке. Валерий Акилов – контрабасист высочайшего класса, ритм и сердце ансамбля. Солистка ансамбля – обладательница уникального лирико-драматического альта, Ирина Ермакова несомненно является ярчайшим представителем новой формации исполнителей народной песни. Ее искусство обходится без пошлости и без той приторной, нарочитой «народности», которая делает всех фольклорных певиц одинаковыми.

В некоторых композициях Ирина умеет переключаться от родного, привычного и знакомого на другой, более низкий регистр, и тогда слушатель проваливается вдруг в иное, таинственное и совершенно архаическое пространство. В этом уходе за пределы зала, сцены, времени как раз и заключена тайна, превращающая концерт в религиозный, духовный, мистериальный акт с историческим подтекстом и верой в будущее.

Разумеется, подобный уровень исполнения предполагает звучание не только живого голоса, но и живой музыки со сцены. Все это и демонстрирует ансамбль «Семигорье» – они работают только «вживую». В 2008 году Ирина была приглашена в Италию на один частный концерт.

Сидя в самолете, она даже не могла представить себе, что будет петь в Милане, в знаменитом Ла-Скала и не один, а несколько раз.

 После одного из выступлений агент Лучано Паваротти, предложил Ирине остаться в Италии и заключить контракт, но она не согласилась. В результате был заключен договор-соглашение на продюсирование концертной деятельности Ирины в Европе и запись диска.

За время существования ансамбля были реализованы два проекта – «Забытая песня России» с исполнением шестнадцати редчайших акапельных песен прошлых веков, проект «Матушка-Русь» с исполнением премьерных песен, В. Корнева, и К. Акимова, а также классических хитов русской песни. В данный момент коллектив ансамбля работает над серьезным третьим проектом «Белый храм», включающим в себя двенадцать премьерных музыкально - художественных композиций, объедененных театральным действом, наполненным историческим и духовно-патриотическим смыслом. В проекте использован симбиоз живых народных инструментов, хорового церковного пения, текста библии и звучания эстрадно- симфонического оркестра с голосом Ирины, а также лазерного светового оформления, дающего зрительный эффект присутствия. Сегодня наше национальное искусство как разрушенный храм на зеленом холме, требуются работы по его восстановлению, бережная и трудоемкая реставрация во имя будущих поколений.

Проекты творческого коллектива «Семигорье» очень нуждаются в помощи как государства, так и простых людей, так как не находят понимания у чиновников от культуры. Ибо эти проекты – тот «не формат», который так не любят телевизионные продюсеры (у которых все замешано на безумных деньгах, и они не видят… или не хотят видеть той разрухи в душах людей, которая несет их пресловутый «формат») и которые так хотят слышать миллионы людей, не считающие слово кокошник ругательным.

Поддержка национального искусства гарантирует сохранение русского национального самосознания и способствует воспитанию духовно-нравственных, патриотических чувств у подрастающего поколения.

Сила России в духовно - культурном единении народа и его духовно-нравственном возрождении. Цель наших проектов – привести к пониманию истинных нравственных ценностей.

«… Дивны и чудны русские песни. Душевные мелодии, глубокие мысли в тексте. Рядили веками родную песню, как невесту к венцу, чтобы она, желанная, увидела свет божий…». Грустно, что во всех цивилизованных странах национальную культуру холят и лелеят, а мы почти что забыли, кто мы и откуда пришли.

 

А. Фефелов

 http://www.wpolitika.ru/PDF/WP15.pdf

 

© fan-club-ermakova

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz